Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №67 г.Минска"

ГЛАВНАЯ OДНО ОКНО ОБ УЧРЕЖДЕНИИ УЧИТЕЛЬСКАЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ РОДИТЕЛЯМ КАНИКУЛЫ ФОТО-ВИДЕО ГАЛЕРЕИ СЕРВИСЫ КОНТАКТЫ ШЕСТОЙ ДЕНЬ ЭКСТЕРНАТ ПОПУЛЯРНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Меню раздела

    Горячие новости

    14.12.2018
    Акция «Поможем зимующим птицам» прошла в 1 В классе

    подробнее...

    14.12.2018
    Состоялась совместная благотворительная акция ОГАИ и школы "Наши дети"

    подробнее...

    11.12.2018
    Благотворительная акция "Наши дети"

    подробнее...

    10.12.2018
    Состоялся семинар "Психологические аспекты синдрома гиперактивности"

    подробнее...

    05.04.2018
    Победитель районного турнира по шахматам

    подробнее...

    05.12.2018
    Победители творческих конкурсов

    подробнее...

    03.12.2018
    Учащийся 8 А класса принял участие в "Детском Евровидении" в Минске

    подробнее...

    Архив новостей

    Главная : ОБ УЧРЕЖДЕНИИ : ЗОЖ (здоровый образ жизни) : Подростковый алкоголизм

    Подростковый алкоголизм

    Подростковый алкоголизм

    Одна из самых актуальных и болезненных тем современного общества это употребление алкоголя. Каждый третий подросток в возрасте 12 лет употребляет алкоголь. Опросы показали, что 39% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно, всего лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкоголь.

    Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. У детей до подросткового возраста первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином», или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т. д.  С 14–15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т.д.

    Среди мотивов, которыми руководствуется подросток употребляющий алкоголь можно выделить следующие:

    популяризация алкогольных напитков в кино, на телевидении, в рекламных изданиях;

    любопытство – желание попробовать всё самому и ощутить действие алкоголя;

    усиленное притязание на взрослость (прием алкоголя представляется признаком самостоятельности, взросления, мужества);

    алкогольное окружение (родители, сверстники и посторонние лица);

    примеры сверстников, поиски дворовых компаний с распитием спиртных напитков (если в пьющей пиво компании находится кто-то отказывающийся от этого напитка, то он подвергается в этой среде насмешкам, презрению и, в конечном итоге, изгоняется из группы);

    безнадзорность и вседозволенность в семьях;

    доступность и относительная дешевизна спиртных напитков;

    развитие под влиянием опеки родителей безволия, зависимости, безответственности,  неподготовленности к жизни внешне благополучных детей, боящихся преодолевать трудности, быстро поддающихся дурным влияниям.

    Разница между эпизодическим приемом спиртного и пьянством заключается не только в количестве выпитого за один раз, но и в психологической установке пьющего. В первом случае подросток отмечает, какое-то торжественное или значительное событие, во втором — пьет только для того, чтобы привести себя в состояние опьянения. Если вовремя удержать подростка от пьянства, это предупреждает его дальнейшее падение и развитие алкоголизма.

    Алкоголизм – это хроническое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической и физической зависимости.

    Кроме того организм подростка отличается от организма взрослого человека в том, что у него изначально снижена устойчивость к алкоголю, сравнительно небольшие дозы которого поначалу вызывают очень сильное опьянение и даже тяжелое отравление. Однако  со временем устойчивость к употреблению больших доз алкоголя у подростка возникает, но вместе с тем катастрофически быстро возникают все симптомы алкоголизма. Организм подростка отличается от организма взрослого человека в том, что его органы и в первую очередь центральная нервная система еще развиваются и мало устойчивы кразличного рода ядам,  к алкоголю. Поэтому ранее начало употребления спиртного приводит к быстрому развитию зависимости от алкоголя и к поражению  внутренних органов.

    Из заболеваний, связанных с употреблением алкоголя, у подростков следует назвать:

    сбои в работе желудочно-кишечного тракта вследствие повреждения слизистой оболочки, нарушения секреции и состава желудочного сока;

    гепатиты, панкреатиты, цирроз;

    заболевания эндокринной системы;

    нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.);

    появление различного рода легочных заболеваний, (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких);

    снижение иммунной защиты организма, повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;

    расстройства со стороны центральной нервной системы и психики;

    воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит);

    возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета;

    провоцирует самоубийство на почве алкогольного психоза.

    Профилактика подросткового алкоголизма заключается, прежде всего, в воспитательных и организационных мерах, направленных на то, чтобы молодой человек знал пагубное действие алкоголя и стремился активно избегать контакта с ним и с пьющими. Важно занять свободное время, поощрять и стимулировать различного рода здоровые увлечения, повысить интерес к образованию и получению профессии. Раннее выявление предрасположенных к алкоголю детей и постоянное внимание за ними. Родителям следует помнить, что безвредных для организма подростка спиртных напитков не существует.

    Лечение алкоголизма у подростков имеет свой характер и особенности. Здесь очень важно как можно раньше диагностировать заболевание и начать лечение, чтобы избежать развития осложнений. Подростковый алкоголизм достаточно сложно поддается лечению, из-за неспособности использовать некоторые лекарственные препараты по причине раннего возраста больного. Основные направления в лечении – медикаментозная терапия и психотерапевтическая помощь.

    При возникновении любых проблем, связанных с употреблением алкоголя, следует незамедлительно обратиться  за консультацией и помощью к специалистам.

     


     

                Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств.

                Хроническая, травмирующая психику ситуация в семье неблагоприятно отражается на здоровье детей. В таких семьях складывается обстановка, делающая невозможным полноценное воспитание и обучение детей, это ведет к умственной ограниченности и психофизическому недоразвитию детей. Пьянство даже в самой безобидной форме оказывает отрицательное влияние на физическое и психическое развитие детей.

                Употребление алкоголя матерью во время беременности может сыграть роковую роль в развитии ребенка. Этот случай может оказаться той единственной каплей, которая переполняет сосуд и дает возможность излиться неблагополучному грузу наследственности.

                Алкоголизм родителей ведет к соматической патологии: преждевременным родам, отставании в физическом развитии ребенка. Такие дети плохо развиваются, страдают различными уродствами.

                40-60% детей алкоголиков страдают олигофренией и умственной отсталостью. Нарушение умственного развития детей, родителей, страдающих алкоголизмом, могут быть обусловлены не только олигофренией, но и задержанным темпом развития центральной нервной системы (эта группа детей обозначается как дети с задержкой психического развития).

                Дети из семей  алкоголиков очень впечатлительны, изолированы от чувств, склонны к внутренней переработке чувств и переживаний. Положение осложняется тем, что дети могут из-за своего ограниченного и уже деформированного опыта, условий воспитания и отношений в семье эмоционально отреагировать на накапливающееся нервно-психическое напряжение.

                 Все эти нарушения приводят к различным формам неправильного поведения у детей. Прежде всего это реакции протеста. Ребенок становится грубым, непослушным, стремится все сделать назло. Наряду с активными реакциями протеста могут отмечаться пассивные реакции, когда ребенок  уходит из дома, боится родителей и не возвращается. Также  имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм имитационного поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, мелкое воровство, бродяжничество.

                 Все указанные нарушения могут стать основой для формирования стойких патологических свойств личности, затрудняющих ее социальную адаптацию.

                 Таким образом, в качестве вывода можно сказать, что алкоголизм является комплексной проблемой, включающей в себя  ряд аспектов: социальный, медицинский, воспитательный и психологический. Особую проблему в настоящее время представляет собой семейный алкоголизм, т.к. пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и будущему. Почти все дети из алкогольных семей рождаются с дефектами: от незначительных нарушений до грубых пороков развития и уродств. А если ребенок родился физически здоровым, то неуклонно страдает его психическое развитие, т.к воспитываются он в условиях постоянного страха, скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны. В итоге дети вырастают нервными, эмоционально неустойчивыми и с заниженной самооценкой, с различными формами патологического поведения. Все эти нарушения значительно затрудняют процесс воспитания и обучения детей, а ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет детям успешно адаптироваться в социальной среде. Отклонения в психическом развитии детей при семейном алкоголизме часто нарушают их адаптацию к школе, учеба большинству из них  дается с большим трудом.

                Алкогольная зависимость у подростков – одна из острейших проблем современного общества. Неблагоприятной тенденцией  является рост частоты заболеваемости среди молодежи, включая подростков. За последние 5 лет число подростков, состоящих на учете у наркологов в РБ выросло больше, чем в 3 раза. За 2013г. количество несовершеннолетних, взятых впервые наркологами на учет по сравнению с 2012г., увеличилось на 26,5 %, а число, состоящих на учете, на 29,2%. Из числа учтенных в государственных медицинских наркологических учреждениях РБ на январь 2013г.12,5% составили несовершеннолетние до 14 лет. Стационарно в 2012г. пролечено 320 подростка, 27,3% из них составили несовершеннолетние до 14 лет. До 50% подростков, находящихся на лечении в детско-подростковом неврологическом отделении РБ имеют проблемы с психоактивными веществами. К административной ответственности привлекались несовершеннолетние до 16 лет, находящиеся в состоянии опьянения: учащиеся школ-28,9%, ПТУ- 17,9%, техникумов-4,3%, студенты ВУЗов-1,4%. Более 30% преступлений совершаются несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения.

                Многие из молодых людей, находясь под воздействием интенсивных непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и, вследствие этого психоэмоционального напряжения, возникают различные формы саморазрушающего поведения, в первую очередь употребление алкоголя, наркотиков и др. ПАВ.

                Формирование зависимости связано с факторами риска и устойчивости, которые включают индивидуальные, генетические, личностные и средовые влияния, а так же индивидуальные варианты взаимодействия между ними.

                Клиника алкогольной зависимости у подростков имеет особенности, отличающие ее от данной болезни у взрослых, наряду с большим распространением зависимости от ПАВ. Остро стоит вопрос профилактики и лечения.

                Лечебные воздействия, основанные на одновременном ослаблении риска развития зависимости от ПАВ и увеличении потенциальной устойчивости личности в определенных условиях среды, является предпочтительным.

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    Адрес: ул. Алибегова , 5а
    Телефон: 277 25 97
    Электронная почта: sch67@minsk.edu.by Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ. Регистрационное свидетельство №1141101734 от 21.06.2011г. с изменениями от 10.01.2017г.
    Администратор сайта: Семенова Екатерина Александровна