Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №67 г.Минска"

ГЛАВНАЯ OДНО ОКНО ОБ УЧРЕЖДЕНИИ УЧИТЕЛЬСКАЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ РОДИТЕЛЯМ КАНИКУЛЫ ФОТО-ВИДЕО ГАЛЕРЕИ СЕРВИСЫ КОНТАКТЫ ШЕСТОЙ ДЕНЬ ЭКСТЕРНАТ ПОПУЛЯРНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Меню раздела

    Горячие новости

    16.10.2018
    Учащаяся 2 класса приняла участие в открытии немецкой математической выставки

    подробнее...

    15.10.2018
    Прошел субботник по благоустройству территории

    подробнее...

    15.10.2018
    15 октября - Всемирный день чистых рук

    подробнее...

    14.10.2018
    С Днем матери!

    подробнее...

    13.10.2018
    Районное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию

    подробнее...

    13.10.2018
    Всемирный день психического здоровья

    подробнее...

    12.10.2018
    II Европейские игры пройдут в Беларуси

    подробнее...

    Архив новостей

    Главная : РОДИТЕЛЯМ : Семейные формы устройства детей-сирот на воспитание

    Семейные формы устройства детей-сирот на воспитание

    Семейные формы устройства детей-сирот

    на воспитание

      
                                                                                    

    Жизнь без ребенка и с ним – это две разные вещи. И нам больше нравится вторая. По большому счету для нас не так важно, как малышка появилась в семье. Главное, что она смогла заполнить пустоту и подарить такое желаемое родительское счастье.

    Приемная мама.  

    Для полноценного развития и формирования личности  каждому ребенку необходимо окружение любящих и заботливых родителей, с которыми он живет одной жизнью, одними интересами. Однако одной из острейших проблем в нашей стране является проблема социального сиротства – явления, при котором дети остаются без семьи при живых родителях.

    «Замещающие семьи» - не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей  опекунов, попечителей, приемных семей, детских домов семейного типа.

    Чем отличаются друг от друга формы устройства ребенка в замещающую семью?

    Оптимальной формой воспитания детей-сирот является усыновление, которое открывает наилучшие перспективы для надежного и устойчивого воспитания детей, не имеющих возможности остаться с собственными родителями. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все возможное для его гармоничного развития. Усыновители, как правило, видят в малыше смысл жизни, привязываются к ребенку, дарят ему любовь и нежность. Психологи и педагоги единодушно утверждают, что отношения с близкими взрослыми, основанные на любви, доверии, взаимной заинтересованности, - то главное, что определяет атмосферу семейного воспитания.

    Усыновление (удочерение) – основанный на судебном решении акт, в силу которого между усыновителями и усыновленными возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, в том числе алиментные и наследственные.

    Опека – тоже достаточно распространенная форма. Ее преимущества  заключаются в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети все-таки воспитываются близкими для них людьми до своего совершеннолетия.

    Решение об установлении опеки принимают местные исполнительные и распорядительные органы по представлению управлений образования по месту жительства кандидатов в опекуны либо по месту проживания ребенка, оставшегося без попечения родителей. На основании решения органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном выдается удостоверение на право представления интересов подопечного, выплачивается ежемесячное денежное пособие на содержание подопечного. Обязанности по опеке выполняются безвозмездно (не оплачиваются).

    Приемная семья – относительно новая, но очень перспективная форма устройства осиротевших детей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, именуются приемными родителями. На воспитание в приемную семью передается от 1 до 4 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей  (не включая своих). Один из родителей принимается на работу отделом образования на должность приемного родителя. Приемному родителю  время работы зачисляется  в трудовой стаж. Как работник системы образования он имеет право на оплачиваемый отпуск, премии и т.д. Условия оплаты труда и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Кандидаты в приемные родители в обязательном порядке проходят

    соответствующий отбор и обучение. Государство помогает в организации оздоровления и летнего отдыха детей (предоставление бесплатных или частично оплачиваемых путевок в санатории, дома отдыха, оздоровительные лагеря).  Ежемесячные денежные выплаты на содержание приемных детей осуществляются приемным родителям в течение срока действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

    Приемная семья не может быть создана, если принимаемый на воспитание ребенок является близким родственником приемных родителей. В этом случае возможны только опека или усыновление.

    Детский дом семейного типа (ДДСТ) – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Как и приемному родителю, родителю-воспитателю время работы в ДДСТ зачисляется в трудовой стаж, он имеет право на оплачиваемый отпуск и премии.

    При формировании  ДДСТ орган опеки и попечительства обеспечивает его необходимым оборудованием, мебелью и мягким инвентарем. На хозяйственное обслуживание зданий выделяются средства. На содержание воспитанников ДДСТ осуществляются ежемесячные денежные выплаты.

    Кто может стать замещающими родителями?

    Замещающими родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица: трудолюбивые, успешные, ответственные и  терпеливые,  готовые взять на воспитание ребенка с особенной судьбой, помочь ему стать счастливым и самостоятельным, занять достойное место в жизни.

    Чтобы стать  родителями (родителем) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей необходимо пройти профессиональный и психологический отбор, определенный курс обучения, не боятся трудностей, и верить в успех.

    «Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне такую жизнь, силы, материнскую любовь к чужим детям. Я хочу обратиться к тем людям, у кого есть силы и нерастраченная любовь к детям: раскройте свою душу, подарите детям семью, утраченное детство. Этим вы откроетеудущее детям,  да и всей нашей стране

    За дополнительной информацией Вы можете обратиться:

     Управление образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Минска: ул. Алибегова, 19, каб.110, 108.

    Тел. 272-21-95, 297-66-21

    Социально-педагогический центр Московского района  г. Минска: ул. Р.Люксембург, 104.

    Тел. 256-62-65, 208-56-53.

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    Адрес: ул. Алибегова , 5а
    Телефон: 277 25 97
    Электронная почта: sch67@minsk.edu.by Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ. Регистрационное свидетельство №1141101734 от 21.06.2011г. с изменениями от 10.01.2017г.
    Администратор сайта: Семенова Екатерина Александровна