Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №67 г.Минска"

ГЛАВНАЯ OДНО ОКНО ОБ УЧРЕЖДЕНИИ УЧИТЕЛЬСКАЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ РОДИТЕЛЯМ КАНИКУЛЫ ФОТО-ВИДЕО ГАЛЕРЕИ СЕРВИСЫ КОНТАКТЫ ШЕСТОЙ ДЕНЬ ЭКСТЕРНАТ ПОПУЛЯРНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Меню раздела

    Горячие новости

    10.12.2018
    Состоялся семинар "Психологические аспекты синдрома гиперактивности"

    подробнее...

    05.04.2018
    Победитель районного турнира по шахматам

    подробнее...

    05.12.2018
    Победители творческих конкурсов

    подробнее...

    03.12.2018
    Учащийся 8 А класса принял участие в "Детском Евровидении" в Минске

    подробнее...

    02.12.2018
    Победитель районного конкурса экологических проектов и исследовательских работ

    подробнее...

    29.11.2018
    Серия открытых уроков для слушателей БГПУ прошла в начальных классах

    подробнее...

    29.11.2018
    Районная акция "Будущее за нами", посвященная Дню борьбы со СПИДом.

    подробнее...

    Архив новостей

    Главная : РОДИТЕЛЯМ : Семейные формы устройства детей-сирот на воспитание

    Семейные формы устройства детей-сирот на воспитание

    Семейные формы устройства детей-сирот

    на воспитание

      
                                                                                    

    Жизнь без ребенка и с ним – это две разные вещи. И нам больше нравится вторая. По большому счету для нас не так важно, как малышка появилась в семье. Главное, что она смогла заполнить пустоту и подарить такое желаемое родительское счастье.

    Приемная мама.  

    Для полноценного развития и формирования личности  каждому ребенку необходимо окружение любящих и заботливых родителей, с которыми он живет одной жизнью, одними интересами. Однако одной из острейших проблем в нашей стране является проблема социального сиротства – явления, при котором дети остаются без семьи при живых родителях.

    «Замещающие семьи» - не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей  опекунов, попечителей, приемных семей, детских домов семейного типа.

    Чем отличаются друг от друга формы устройства ребенка в замещающую семью?

    Оптимальной формой воспитания детей-сирот является усыновление, которое открывает наилучшие перспективы для надежного и устойчивого воспитания детей, не имеющих возможности остаться с собственными родителями. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все возможное для его гармоничного развития. Усыновители, как правило, видят в малыше смысл жизни, привязываются к ребенку, дарят ему любовь и нежность. Психологи и педагоги единодушно утверждают, что отношения с близкими взрослыми, основанные на любви, доверии, взаимной заинтересованности, - то главное, что определяет атмосферу семейного воспитания.

    Усыновление (удочерение) – основанный на судебном решении акт, в силу которого между усыновителями и усыновленными возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, в том числе алиментные и наследственные.

    Опека – тоже достаточно распространенная форма. Ее преимущества  заключаются в том, что, не имея возможности воспитываться в семье своих родителей, дети все-таки воспитываются близкими для них людьми до своего совершеннолетия.

    Решение об установлении опеки принимают местные исполнительные и распорядительные органы по представлению управлений образования по месту жительства кандидатов в опекуны либо по месту проживания ребенка, оставшегося без попечения родителей. На основании решения органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном выдается удостоверение на право представления интересов подопечного, выплачивается ежемесячное денежное пособие на содержание подопечного. Обязанности по опеке выполняются безвозмездно (не оплачиваются).

    Приемная семья – относительно новая, но очень перспективная форма устройства осиротевших детей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, именуются приемными родителями. На воспитание в приемную семью передается от 1 до 4 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей  (не включая своих). Один из родителей принимается на работу отделом образования на должность приемного родителя. Приемному родителю  время работы зачисляется  в трудовой стаж. Как работник системы образования он имеет право на оплачиваемый отпуск, премии и т.д. Условия оплаты труда и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Кандидаты в приемные родители в обязательном порядке проходят

    соответствующий отбор и обучение. Государство помогает в организации оздоровления и летнего отдыха детей (предоставление бесплатных или частично оплачиваемых путевок в санатории, дома отдыха, оздоровительные лагеря).  Ежемесячные денежные выплаты на содержание приемных детей осуществляются приемным родителям в течение срока действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

    Приемная семья не может быть создана, если принимаемый на воспитание ребенок является близким родственником приемных родителей. В этом случае возможны только опека или усыновление.

    Детский дом семейного типа (ДДСТ) – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Как и приемному родителю, родителю-воспитателю время работы в ДДСТ зачисляется в трудовой стаж, он имеет право на оплачиваемый отпуск и премии.

    При формировании  ДДСТ орган опеки и попечительства обеспечивает его необходимым оборудованием, мебелью и мягким инвентарем. На хозяйственное обслуживание зданий выделяются средства. На содержание воспитанников ДДСТ осуществляются ежемесячные денежные выплаты.

    Кто может стать замещающими родителями?

    Замещающими родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица: трудолюбивые, успешные, ответственные и  терпеливые,  готовые взять на воспитание ребенка с особенной судьбой, помочь ему стать счастливым и самостоятельным, занять достойное место в жизни.

    Чтобы стать  родителями (родителем) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей необходимо пройти профессиональный и психологический отбор, определенный курс обучения, не боятся трудностей, и верить в успех.

    «Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне такую жизнь, силы, материнскую любовь к чужим детям. Я хочу обратиться к тем людям, у кого есть силы и нерастраченная любовь к детям: раскройте свою душу, подарите детям семью, утраченное детство. Этим вы откроетеудущее детям,  да и всей нашей стране

    За дополнительной информацией Вы можете обратиться:

     Управление образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Минска: ул. Алибегова, 19, каб.110, 108.

    Тел. 272-21-95, 297-66-21

    Социально-педагогический центр Московского района  г. Минска: ул. Р.Люксембург, 104.

    Тел. 256-62-65, 208-56-53.

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    Адрес: ул. Алибегова , 5а
    Телефон: 277 25 97
    Электронная почта: sch67@minsk.edu.by Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ. Регистрационное свидетельство №1141101734 от 21.06.2011г. с изменениями от 10.01.2017г.
    Администратор сайта: Семенова Екатерина Александровна