Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками в 2021/2022 учебном году.

Учебники  выдаются учащимся при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 №839)


Плата за пользование учебниками не взимается с нескольких категорий семей:
с семей, которые получают государственные пособия на детей старше трех лет;
c родителей, имеющих детей с особенностями психофизического развития;
с семей, в которых один или оба родителя инвалиды I — II группы;
с детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
с детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
с семей военнослужащих и работников МВД, погибших или ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей во время боевых действий или в мирное время.


Перечень документов на освобождение от оплаты:
Заявление о праве на освобождение  от оплаты на имя директора школы;
Ксерокопия удостоверения инвалида для родителя;
Ксерокопия удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
Справка о  назначении государственного пособия на детей старше   3-х лет;
Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для детей  с особенностями психофизического развития;
Выписка из протокола  на право опекунства, попечительства над детьми-сиротами;   детьми,     оставшимися без попечения родителей;
Справка о праве на льготы для детей военнослужащих  либо детей работников МВД,  погибших или ставших   инвалидами при исполнении служебных обязанностей.

Директору государственного учреждения образования
«Средняя школа №67 г. Минска»
Коваленя Т.М.
________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающей (го) по адресу:

________________________________
________________________________
тел.____________________________

З А Я В Л Е Н И Е

"___"_______ 2021 год


         В соответствии с ч.3 пункта 2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании «Пользование учебниками и учебными пособиями» прошу освободить меня на 50%  от оплаты за пользование учебниками и  учебными пособиями моей дочерью (моим сыном) _____________________________________________________________ 
учащейся (учащегося) _________класса, так как в моей семье воспитывается ______    детей до 18 лет.


К заявлению прилагаю:
1. Копию удостоверения многодетной семьи
2.____________________________
                                                                                                              

____(подпись)_____                                                                                      (ФИО)____

Директору государственного учреждения образования
«Средняя школа №67 г.Минска»
Коваленя Т.М.
________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающей (го) по адресу:

________________________________
________________________________
тел.____________________________

З А Я В Л Е Н И Е

"_____"_______ 2021 год 


         В соответствии с ч.2 пункта 2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании «Пользование учебниками и учебными пособиями» прошу освободить меня на 100%  от оплаты за пользование учебниками и учебными пособиями моей дочерью (моим сыном) _____________________________________________________________ 
учащейся (учащегося) _________класса, так как она (он) является инвалидом ___ группы.
К заявлению прилагаю:
1.____________________________
2.____________________________

       _________                                                                 ___________________
       (подпись)                                                                         (ФИО)

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов?

Владением информации о процессе проведения экзамена

Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Участием в подготовке к экзаменам

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Разделы сайта