Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профориентация

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Поступление в Академию МВД Республики Беларусь

18.01.2021 Оформление стенда «Неделя профориентации»: 

Выставка методических материалов и литературы «Профессиональное самоопределение»:

19.01.2021 

Информационный час "В мире современных профессий" 1-4 классы, 5-7 классы "Быть востребованным и успешным"
Групповая диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-10 классов. Проводит в рамках Недели профориентации педагог-психолог Чернухо Т.В.
Информационный час для учащихся 3 классов "В мире современных профессий. Профессии будущего" :
20.01.2021 профориентационная беседа педагога-социального с учащимися 8, 9 классов "Выбираем себе будущее":
21.012021 Тематический информационный час "Быть востребованным и успешным":
21.01.2021 Конкурс-презентация рисунков учащихся 1-4 классов "Профессии моих родителей":

 

План Недели профориентации (18.01.2021-23.01.2021)

Дата

Мероприятие, место проведения

Участники

Ответственный

18.01.2021

СЗД «Проведение Недели профориентации в школе»

Классные руководители 1-10 классов

Плешак Ю.В., зам. директора по учебной работе

18.01.2021

Диспут «Составляем личностный профиль»

9 классы

Чернухо Т.В., педагог-психолог

В течение Недели

Демонстрация видеороликов

«Кем мне стать?», «Профессии будущего» холл 1 этаж

1-10 классы

Плешак Ю.В., зам. директора по учебной работе

18.01.2021

Оформление стенда «Неделя профориентации»

1-10 классы

Плешак Ю.В., зам. директора по учебной работе, Чернухо Т.В., педагог-психолог

18.01.2021

Выставка методических материалов и литературы «Профессиональное самоопределение»

8-10 классы, педагоги

Сорокина Т.Н., заведующий библиотекой

19.01.2021

1 урок – 8 «А»

2 урок – 8 «Б»

3 урок – 9 «А»

4 урок – 9 «Б»

5 урок – 10 «А»

Индивидуальная и групповая диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-10 классов

8-10 классы

Чернухо Т.В., педагог-психолог

19.01.2021

Тематический информационный час «В мире современных профессий»

1-4 классы

Классные руководители

1-4 классов

19.01.2021

Тематический информационный час «Быть востребованным и успешным»

5-7 классы

Классные руководители

5-7 классов

20.01.2021

Информирование учащихся о

подготовительных курсах, правилах

приема в учебные заведения.

9, 10 классы

Чернухо Т.В., педагог-психолог

20.01.2021

16.00 –

8 классы

17.00-

9 классы

18.00 –

10 класс

Индивидуальное консультирование выпускников по вопросам профориентации

9, 10 классы

Чернухо Т.В., педагог-психолог

20.01.2021, 14.45

Групповая консультация «Сотрудничество классного руководителя и законных представителей учащихся с целью профессионального  самоопределения»

педагоги

Чернухо Т.В., педагог-психолог

20.01.2021, 13.40

Круглый стол: «Мы строим свое будущее»

9 классы

Донцова А.П., педагог социальный

21.01.2021

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

 

1-4-е классы

Классные руководители 1-4-х классов

По графику

Классные часы «Мир профессий вокруг нас»

1-4 классы

Классные руководители

1-4 классов

По графику

Классные часы «Профориентация. «От выбора профессии к успеху в жизни»

5-10 классы

Классные руководители 5-10 классов

21.01.2021

Изучение профессиональных склонностей учащихся 8-10 классов

8-10 классы

Чернухо Т.В., педагог-психолог

21.01.2021

15.00, онлайн

БГУИР филиал "Минский радиотехнический колледж"

Адрес: г. Минск, пр-т Независимости, 62

Вопросы и заявки на участие ждем по адресу: mrk-profor@mrk-bsuir.by

9 классы

Морозова Е.Б., классный руководитель

9 «А» класса

22.01.2021, 13.40 (6 урок)

Круглый стол «Составляем личностный профиль»

6 «А» класс, кабинет 301

Чернухо Т.В., педагог-психолог, Плешак Т.В., классный руководитель 6 «А» класса

22.01.2021

4 «В» класс – 3 урок

3 «Г» класс – 15.40 (3 урок)

Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны…»

3-4 классы

Чернухо Т.В., педагог-психолог, Серединова И.Н., классный руководитель 4 «В» класса,

Попова Ю.И., классный руководитель 3 «Г» класса

22.01.2021

Практическое занятие «Путь к успеху, через личные усилия»

УО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов МВД Республики Беларусь», ул. Карла Либкнехта, 57

8 «А»

(правовой класс)

Курипченко Е.В., классный руководитель, Трепашко Л.А.

23.01.2021

11.00

День открытых дверей в МГПЛ №5 транспортного строительства

10 «А», переулок Брестский 3-й, 17А

Шоба О.В., классный руководитель

10 «А» класса

23.01.2021

11.00

Профориентационная экскурсия на факультет естествознания БГУ

8 классы

Курипченко Е.В., классный руководитель

8 «А» класса

23.01.2021

11.00, онлайн

Белорусский государственный технологический университет

Общеуниверситетский День открытых дверей.

9 классы

Руцкая В.В., классный руководитель

9 «Б» класса

*в плане возможны изменения

Разделы сайта