Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №67 г.Минска"

ГЛАВНАЯ OДНО ОКНО ОБ УЧРЕЖДЕНИИ УЧИТЕЛЬСКАЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ РОДИТЕЛЯМ КАНИКУЛЫ ФОТО-ВИДЕО ГАЛЕРЕИ СЕРВИСЫ КОНТАКТЫ ШЕСТОЙ ДЕНЬ ЭКСТЕРНАТ ПОПУЛЯРНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Меню раздела

    Горячие новости

    14.12.2018
    Акция «Поможем зимующим птицам» прошла в 1 В классе

    подробнее...

    14.12.2018
    Состоялась совместная благотворительная акция ОГАИ и школы "Наши дети"

    подробнее...

    11.12.2018
    Благотворительная акция "Наши дети"

    подробнее...

    10.12.2018
    Состоялся семинар "Психологические аспекты синдрома гиперактивности"

    подробнее...

    05.04.2018
    Победитель районного турнира по шахматам

    подробнее...

    05.12.2018
    Победители творческих конкурсов

    подробнее...

    03.12.2018
    Учащийся 8 А класса принял участие в "Детском Евровидении" в Минске

    подробнее...

    Архив новостей

    Главная : РОДИТЕЛЯМ : Рекомендации по сохранению здоровья детей

    Рекомендации по сохранению здоровья детей

     Заболевания  щитовидной железы

    С 2009 года, по решению Европейской тироидной ассоциации, 20 мая отмечается Всемирный день заболеваний щитовидной железы. Цель проведения Всемирного дня заболеваний щитовидной железы – информированность населения о распространенности этих заболеваний и проблемах, связанных с их патологией, о методах их раннего выявления и медико-социальном значении, пропаганда современных методов лечения заболеваний ЩЖ. По данным мировой статистики 30% населения страдает заболеваниями ЩЖ. Симптомы заболеваний ЩЖ можно выявить почти у каждого второго жителя Земли. Основные причины развития заболеваний щитовидной железы: недостаток йода в пище и воде или его избыток, некачественная пища; плохая экологическая ситуация; неблагоприятная наследственность (наличие заболеваний щитовидной железы у кровных родственников);  развитие патологии иммунной системы;  дефицит селена в организме.                                                                 В Республике Беларусь помощь пациентам с патологией щитовидной железы проводится на амбулаторном приеме врачом-эндокринологом по направлению педиатров и терапевтов, а также по плану профилактических осмотров населения. Обязательному обследованию подлежат группы риска: дети, женщины, планирующие беременность и в период беременности, лица, пострадавшие от аварии на ЧАЭС. Проводится работа по ликвидации дефицита йода - использование йодированной соли. В структуре заболеваний щитовидной железы у детей преобладает простой нетоксический зоб. В 2016г. с этим диагнозом наблюдалось около 14 тыс. пациентов в возрасте до 18 лет. Важно знать, что при появлении у ребенка признаков, подозрительных на поражение щитовидной железы, необходимо обратиться к врачу-педиатру. После первичной диагностики, если проблемы с железой подтвердятся, ребенок будет лечиться у эндокринолога, дополнительную помощь в лечении окажут врач-невролог, кардиолог. Своевременно обнаруженная проблема и её правильное устранение позволит избавиться от неприятных и опасных последствий, предотвратить заболевание всегда легче, чем лечить. Вам помогут - здоровый образ жизни, отказ от курения, правильное питание, предотвращение развития вирусных инфекций (своевременная вакцинация).  


    Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний и достижения  вакцинопрофилактики в Республике Беларусь

     

    Большое значение в здоровье ребенка отводится специфической профилактике инфекционных заболеваний. До введения плановой иммунизации детей инфекционные болезни являлись основной причиной детской смертности, а эпидемии случались достаточно часто. Вакцинопрофилактика коренным образом изменила эту ситуацию. Заболеваемость теми инфекциями, в отношении которых проводится вакцинация, существенно снизилась, вплоть до ликвидации некоторых из них.

    •      Первой инфекцией, которую удалось ликвидировать с помощью вакцинации, стала натуральная оспа. В довакцинальный период оспа ежегодно уносила 5 млн жизней. Начиная с 1978 г. натуральная оспа нигде в мире не регистрируется.

    •      Еще одна очень тяжелая детская инфекция – полиомиелит, приводящая практически к пожизненной инвалидности, в настоящее время уже тоже не регистрируется в подавляющем большинстве стран мира. Европейский регион объявлен свободным от полиомиелита в июне 2002 г.

    •      Предполагается, что в ближайшем будущем удастся ликвидировать (если не в глобальном, то в региональном масштабе) и другие инфекции. Так, в Европейском регионе поставлена и выполняется цель элиминации кори и краснухи.

    •      Согласно национальному календарю прививок в Республике Беларусь осуществляется плановая вакцинация против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, краснухи, паротита, гепатита В, туберкулеза и гриппа. Кроме того, по эпидемическим показаниям проводится вакцинация против целого ряда инфекционных заболеваний (ветряной оспы, клещевого энцефалита, гепатита А и др.).

    •      Благодаря высокому охвату населения плановой вакцинацией в стране достигнуты большие успехи в борьбе с инфекциями. Случаи полиомиелита, вызванные индигенными (т.е. местными) дикими полиовирусами, не регистрируются в Беларуси с 1964 г. Существенно снижена заболеваемость эпидемическим паротитом, гепатитом В. Выявляются единичные случаи дифтерии, кори и краснухи в год.

    •      Однако проблема инфекционных заболеваний – это всегда проблема международная. Инфекционные агенты легко пересекают границы и распространяются из одной страны в другую. Импортирование инфекций из страны в страну и даже из одного региона мира в другой в настоящее время случается достаточно часто.

    •      Поэтому очень важно постоянно поддерживать высокий уровень охвата прививками, что позволит обеспечить высокий уровень популяционного иммунитета. В Беларуси охват прививками против инфекций, определенных национальным календарем прививок, достаточно высокий, 97% и выше. Однако, в целом, по Европейскому региону охват прививками составляет в среднем 90%, т.е. все еще не является оптимальным. В некоторых странах по отдельным инфекциям он даже ниже 90%.

    •      Иммунизация является одним из экономически наиболее эффективных современных достижений в области охраны здоровья. Один доллар, вложенный в вакцинацию, позволяет сэкономить от 10 до 50 долларов за счет снижения затрат на лечение больных. Это одна из тех редких услуг, которая стоит немного, но при этом дает огромные выгоды для здоровья и благополучия всего населения.

    Успехи и достижения иммунопрофилактики в 21 веке:

    Благодаря эффективным программам вакцинации детского и взрослого населения отмечается значительное снижение многих инфекционных заболеваний в нашей стране:

    •      - отсутствуют случаи полиомиелита, который раньше приводил к развитию уродств и инвалидности;

    •      - заболеваемость краснухой снизилась в 43 000  раз (с 43 000  случаев в 1997году до 1 случая в 2014 году);

    •      - заболеваемость корью снизилась более чем в 1 000 раз (в допрививочный период (до 1967 года) регистрировалось около 70 000  случаев в год, в 2014 году – 64 случая), заболеваемость корью была обусловлена 5 завозными случаями из стран, где регистрируется распространение кори: Российской Федерации, Польши, Грузии, Украины и Израиля (из числа зарегистрированных случаев кори 59 были связанны с завозными);

    •      - заболеваемость дифтерией – в допрививочным периоде (до 1957 года) регистрировалось 14 000  случаев, с 2012 года случаев не было;

    •      - заболеваемость вирусным гепатитом В – в 14 раз (с 1266 случаев в 1998г. до 93 – в 2014 году);

    •      - заболеваемость столбняком - регистрировались единичные спорадические случаи столбняка, с 2011 года случаев не было.

     

    Здоровый образ жизни как первичная профилактика болезней должна стать философией жизни, потребности каждого человека и общества в целом.

     

    20 апреля  - День профилактики болезней сердца


    Самая актуальная проблема здравоохранения - это болезни системы кровообращения (БСК).  Эти болезни занимают ведущее место среди всех причин смерти в большинстве развитых странах мира. В нашей стране они являются основной причиной преждевременной смертности и инвалидности. Среди детских болезней одно из первых мест занимают заболевания, связанные с сердечно-сосудистой системой. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих врожденные патологии. Среди болезней сердца у детей выделяют врожденные пороки, артериальную гипертонию и гипотонию, ревматизм, воспалительные заболевания и приобретенные пороки. Детское сердце, по сравнению с взрослым, имеет ряд физиологических особенностей, которые меняются с возрастом. В отличие от взрослого человека, дети редко жалуются на симптомы, характерные для заболеваний сердечно-сосудистой системы, при небольшой выраженности порока ребенок долгое время может нормально расти и развиваться, играть и бегать вместе со здоровыми детьми. Однако несвоевременная диагностика заболевания сердца может привести к тяжелой сердечной недостаточности у человека и ранней смерти. Родителям, дети которых имеют болезни сердца, необходимо тщательно следить за  общим состоянием здоровья, питанием ребенка, распорядком дня, а также физической и эмоциональной нагрузкой. Для такого ребенка нужно составить строгий режим труда и отдыха, не допускающий длительных и тяжелых физических нагрузок. Однако, полностью исключать физическую активность не следует, так как это приведет к резкому ослаблению сердечной мышцы. Немаловажное значение имеет диета, богатая полноценными белками (рыба, творог, мясо, яйца,),  свежими фруктами и овощами, в которых содержится калий и магний (сухофрукты, отвары из них). Также нужно ограничить психоэмоциональные нагрузки.
    Для профилактики болезней сердца у детей, самой важной мерой является своевременное выявление и лечение бактериальных и вирусных инфекций. Это особенно касается гнойной ангины. Не стоит забывать о закаливании и физкультуре. Также необходимо помнить о прохождении регулярных осмотров у педиатра и детского кардиолога.

     Берегите сердце ребенка!


    Профилактика вегето-сосудистой  дистонии у подростков       

    Среди детских болезней одно из первых мест занимают заболевания, связанные с сердечно-сосудистой системой, увеличивается количество детей, имеющих врожденные патологии. Среди болезней сердца у детей выделяют врожденные пороки, артериальную гипертонию и гипотонию, ревматизм, воспалительные заболевания и приобретенные пороки. В контексте темы подросткового возраста, очень актуальна тема вегето-сосудистой дистонии у подростков.

    На сегодняшний день диагноз вегето-сосудистая дистония ставиться практически каждому подростку. Это патология, которая собирает в себе множество всяческих симптомов, но в основном это реакция на непривычные стрессовые ситуации. Чаще всего проявляется ВСД у подростков в возрасте 13-17 лет. Основным фактором является гормональная перестройка и быстрый рост организма. Помимо нестабильности гормонального фона это заболевание в подростковом возрасте развивается под воздействием того, что организм растет интенсивно, а кровеносная система не может также быстро перестраиваться. Изменяется кровообращение, органы недополучают кислород. В результате кислородного голодания начинаются перепады артериального давления, появляется головная боль, тахикардия. Таким образом, ВСД провоцируется первоначально нарушениями в нервной системе, а сосудистые изменения – это уже результат нарушения деятельности нервной системы. Признаки ВСД могут проявляться болями в области сердца, учащением сердцебиения или, наоборот, его замедлением. Настроение становиться плохим, подавленным, характерна плаксивость. Характер у подростка становиться мнительным, эмоциональный фон нестабильным. Появляется множество страхов, иногда он впадает в депрессию или может устроить истерику. Подросток с ВСД плохо переносит жару и холод. Отмечается повышенный или пониженный аппетит, нарушение работы выделительной системы, тошнота и боли в животе. Может возникать потливость, повышенное салоотделение, кожа имеет мраморный оттенок.

    Почему появляется ВСД? В подростковом возрасте психика еще очень неустойчива, а переходный период связан с огромным стрессом, таким, как изменение внешности, сложные отношения с родителями и сверстниками, повышенные учебные нагрузки. Поэтому страдают от ВСД легковозбудимые подростки, которые часто переживают по любому поводу. К усугублению проблемы приводят и несоблюдение распорядка дня, просиживание за компьютером ночами напролет, употребление сигарет, алкогольных напитков, психотропных веществ. Часто такая патология у подростков не влечет каких-либо серьёзных последствий, оказывая влияние на общее самочувствие. Однако она способна привести к повышению давления и к 30 годам у человека появляется стойкая гипертония.

    Лечение болезни. Прежде всего, чтобы справиться с такой проблемой необходимо: наладить правильный распорядок дня; спать более 8 часов; совершать прогулки в парках, лесу, возле водоемов; не забывайте о утренней гимнастике; пойдут на пользу подростку игры с мячом, езда на велосипеде, плаванье, настольный теннис; избавиться от спазмов сосудов помогут ванны с эфирным маслом пихты, розмарина, ели; родители также должны создать дома максимально спокойную и комфортную обстановку, чтобы ребенок мог иметь возможность расслабиться после утомительного дня.

    Правильное питание: минимизировать употребление жирного мяса, сладостей, сдобной выпечки, сладких газированных напитков. Лучше всего для сосудов подойдут продукты с максимальным содержанием магния и калия: соя, гречка, овсянка, бобовые, абрикосы, шиповник, орехи, сухофрукты, петрушка, баклажаны, лук. Диета при склонности к гипертоническому ВСД должна быть с минимальным потреблением соли, острого, чая и кофе, а при пониженном давлении употребление тонизирующих напитков просто необходимо. Уменьшить вязкость крови поможет натуральный яблочный уксус утром и вечером из расчета 1 чайная ложка на неполный стакан воды. При отсутствии противопоказаний следует выпивать не меньше 1,5 литра воды в сутки, включить в рацион свежие соки из яблок, апельсинов, клюквы, вонограда.

    Вегето-сосудистая дистония у подростков имеет вполне благоприятный прогноз, в большинстве случаев проблема разрешится сама с возрастом, Единственная опасность – это повышенное давление, которое может в дальнейшем формировать и другие патологии. Чтобы этого не случилось, с подросткового возраста следует обращать внимание на едва проявляющиеся симптомы ВСД и начинать заниматься спортом, соблюдать диету в качестве профилактики, вести правильный,  здоровый образ жизни.

     


    Депрессия поражает людей всех возрастов и во всех странах. Депрессия может привести к самоубийству и, по статистике ВОЗ,  занимает второе место среди причин смерти людей в возрасте 15–29 лет. Ежегодно в мире происходит до 1 миллиона случаев смерти по причине самоубийств, в результате чего мировой экономике наносится ущерб в 1 трлн. $. Депрессия – это заболевание, которое
    характеризуется постоянным состоянием уныния и потерей интереса к любому виду деятельности. Кроме того, у людей, страдающих депрессией, присутствуют такие симптомы, как потеря энергии, снижение аппетита, сонливость или бессонница, тревога, снижение концентрации, нерешительность, беспокойство, чувство собственной ничтожности, вины или отчаяния, а также мысли о причинении себе вреда или самоубийстве. Задача взрослых, уберечь детей от депрессии, необходимо разговаривать с ребенком, интересоваться его жизнью, проблемами в школе, обращать внимание на наличие друзей, планов на будущее, занятиями после школы. Вас должна насторожить замкнутость ребенка, отсутствие друзей, уединение, Выйти из депрессивного состояния самостоятельно ребенок не сможет, важно вовремя обратить внимание на изменения в личности и обратиться за медицинской помощью к психотерапевту, психиатру или школьному психологу для консультации. В сложных случаях, когда у ребенка имеются суицидальные мысли или план ухода из жизни, лечение необходимо проводить только в стационаре, в отделении пограничных состояний. Однако, лечение не будет полным, если не будет позитивных изменений в семье, прежде всего добрых, доверительных отношений и укрепления самооценки ребенка. Улучшайте климат в семье, интересуйтесь жизнью ребенка, его друзьями и увлечениями, ведите здоровый образ жизни – всей семьей занимайтесь спортом, отдыхайте - ходите в театр или кино, в походы, в лес, катайтесь на велосипедах, играйте в квест или просто идите вместе на прогулки, планируйте совместный летний отдых – все это поможет справиться с жизненными проблемами и избежать депрессии.

    Информацию подготовила фельдшер-валеолог

    УЗ «15-я городская детская поликлиника» Нестерова Н.Е.

     


    Адаптация в 1, 5, 10 классах

    Начало обучения в школе, переход из начальной в среднюю, со средней – в старшую справедливо считают кризисными периодами. Подобные переходные периоды в жизни и деятельности детей выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания как педагогов так и родителей.

       У учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов меняется их социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню сформированности у детей учебных знаний, умений, навыков.

       Адаптация – динамический процесс приспособления человека к изменяющимся условиям окружающей среды.

       Адаптация в социуме – усвоение личностью социального опыта общества в целом и опыта той среды, к которой эта личность принадлежит.

       Психологическая адаптация – это процесс взаимодействия и среды; личность должна учитывать особенности среды и активно влиять на неё, чтобы обеспечить удовлетворение своих основных потребностей и реализацию значимых целей.

       Адаптация к школе – процесс приспособления к школьным требованиям и порядкам, к новому окружению, к новым условиям жизни.

       Основными факторами, которые влияют на адаптацию в 1-х, 5-х, 10-х классах, являются:

    - новые условия обучения;

    - изменения социального статуса в классном коллективе;

    - увеличение учебной нагрузки;- физиологические изменения;

    - психологические новообразования.

     

    Ребенок пошел в первый класс

    Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные  изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на  уроке, заодно стараясь  усвоить учебный материал.

    В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

    Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

    - ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;

    - ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;

    - ребенок не может подолгу сидеть без движения  над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.

    Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто  с  вниманием  отнеситесь  к  его  ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого  учебного  дня  проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

    Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

    1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности.  Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”. 

    2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные  кружки, секции;  Ребенку сейчас  нужна  привычная  атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

    3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

    4. Если квартирные  условия  не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место  для  подготовки  домашних  заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать  его  во время занятий, и  на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.Первый год - два нужно  обязательно  помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А  на  такое  обучение  может потребоваться и не год, и не два.

    5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

    6. Ни в коем  случае  нельзя  сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

    7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

    Советы родителям первоклассника

    1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)»

    2. Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

    3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите  ребенка  делиться  своими  проблемами.

    4. Обсуждайте  с  ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

    5. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

    6. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

    7. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.

    Как помочь первокласснику привыкнуть к школе

    Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях?

    1 шаг

    Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.

    2 шаг

    Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.

    3 шаг

    Следите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе. Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.

    4 шаг

    Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.

    5 шаг

    Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее выработается ответственность и организованность.

     

    Опасности школьной жизни

    Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.

    Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку, без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не усидеть за партой. Они расторможенны, неумеренны в движениях, иногда вскакивают с места, отвлекаются, говорят громко, даже когда их просят этого не делать. Такие дети не всегда ощущают дистанцию между собой и педагогом. Среди них много драчунов, легко возбуждающихся и даже агрессивных по отношению к одноклассникам. Осуждать и наказывать гиперактивных детей бесполезно, они нуждаются в помощи специалистов.

    Есть дети с иной проблемой, связанной с нервной системой. Они также не способны высидеть весь урок, уже через четверть часа теряют интерес к занятию, смотрят в окно, отвлекаются. Они не шумят, не выкрикивают с места, не мешают объяснениям учителя. Речь идет о детях, у которых быстро наступает утомление, нервная система которых легко истощается. Внимательный учитель предложит такому ребенку индивидуальный график работы. К сожалению, не все учителя быстро реагируют на подобное поведение школьников. В силу свой занятости, желания сделать на уроке как можно больше, они увеличивают темпы работы и не замечают "отстающих". В этом случае весьма полезно корректное вмешательство родителей, которые лучше знают своего ребенка, его особенности и в частной беседе могут подсказать учителю выход из создавшейся ситуации.

    Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Родителям не стоит запрещать им это. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой в школу любимую игрушку, ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками. Это будет позже. А пока пусть будет рядом любимая игрушка.

    Как уже говорилось, начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

    В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.

    Нарушения адаптации выражаются в виде активного протеста (враждебность), пассивного протеста (избегание), тревожности и неуверенности в себе и так или иначе влияют на все сферы деятельности ребенка в школе.

    1. Реакция активного протеста. Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им играть, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.

    И в семье и в школе Денис проявляет себя подвижным, впечатлительным и реактивным ребенком. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание: начинает нервничать, становится непослушным, невнимательным. Он не терпит никаких замечаний, сразу возражает, громко кричит и плачет.

    2. Реакция пассивного протеста. Ребенок редко поднимает руку на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. У него преобладает подавленное настроение, страхи.

    Костя сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлен в окно, вернее во двор. Костя ничем не нарушает дисциплину в классе, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеется. Костя равнодушен к происходящему в классе, по-прежнему смотрит в окно: во дворе мальчики играют в футбол.

    3. Реакция тревожности и неуверенности. Ребенок пассивен на уроке, при ответах наблюдается напряженность, скованность, на перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Он, как правило, тревожен, часто плачет, краснеет, теряется даже при малейшем замечании учителя. Иногда выражение реакции тревожности сопровождается тиками, заиканием, а также учащением соматических заболеваний (головная боль, тошнота, ощущение усталости и т. п.).

    Рита - девочка застенчивая, робкая, теряется перед учителем и ребятами, отвечает тихо, неуверенно. Если попросить ее говорить громче, она расплачется. Рита старается быть незаметной на уроке, но принимает поддерживающие знаки учителя ("глаза в глаза", прикосновение, одобряющая улыбка и т. д.). Безусловно, такому необщительному и тревожному ребенку требуется внимание и забота.

    Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей.

    Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны.

    Однако опасности поджидают не только первоклассников. Дети начальной и средней школы могут столкнуться с такими проблемами, как травмы, мобильные телефоны и «спайсы»

    1. После долгих летних каникул у детей часто возникают проблемы с дисциплиной. На переменах они носятся по коридорам, лестницам и классам, забывая о том, что все же находятся в закрытом помещении и у них ограниченное пространство. Результатом таких «полетов» по школе нередко являются травмы, с которыми ученики попадают в больницы. Чаще всего это несчастные случаи. Например, кто-то хлопнул ребенка по плечу, а тот, не глядя, отмахнулся от удара и попал по законам жанра не тому, кто его ударил, а совсем другому, в нос. Результат — пострадавшего везут на «скорой» со сломанным носом в больницу.

    2. Мобильный телефон влечет за собой своеобразный шлейф проблем и для детей, и для родителей, и для учителей. Самое удивительное, что наиболее распространенную неприятность, связанную с гаджетом, провоцируют сами родители, которые решают приобрести дорогой телефон сыну или дочери. Именно дорогие мобильники чаще всего и исчезают! Причиной этого явления в 70% случаев является невнимательность самих малолетних хозяев. Малыши одним своим неуклюжим движением теряют большую часть зарплаты родителей: то ранец забыли закрыть, то карманы неглубокие... Добавьте к этому еще и непонимание детей и подростков ценности таких вещей, а так же вред здоровью ребенка. Поскольку телефон распространяет электромагнитное излучение, а сам он находится близко к телу человека, существует опасение о вреде этого излучения здоровью. Это излучение не является ионизирующим, но способно вызывать локальное повышение температуры живых тканей и, по утверждениям некоторых учёных, приводить к возникновению хромосомных аберраций в клетках. В качестве основного возможного эффекта длительного воздействия радиочастотных полей рассматривается рак (опухоли головного мозга). Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении малой интенсивности, которое способно проникать в менее массивный и более тонкий череп ребенка. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение приводит к:

    Нарушению стабильности клеток организма

    Нарушению работы нервной системы

    Появлению головных болей

    Потере памяти

    Расстройству сна

    3. Спайс» — опасное для жизни наркотическое средство. Употребление его подростками распространено потому, что он относительно недорогой и легкодоступный. Подростки в силу своего возраста стремятся «попробовать в жизни все». Особенно тогда, когда это «все» им предлагают их старшие «друзья». Сотрудники школы сразу стремятся сообщить в инспекцию об учениках, которых они подозревают в употреблении этого наркотика. Таким образом учителя стараются уберечь подростков от непоправимых ошибок. Инспекторы проводят проверку, и если выясняется, что ребенок употребляет этот наркотик, то сразу начинают искать, кто продал или дал его малышу.

    Каждую неделю инспекторы по делам несовершеннолетних посещают школы района, чтобы рассказать и показать специально созданный фильм на эту тему и предупредить подростков об опасности «спайсов». — В начале сеанса дети хихикают, особенно когда в фильме видят подростка, который раздевается и кричит. Однако, когда начинаешь объяснять, что это кадры смерти их сверстника, им становится не до смеха. Под воздействием «спайса» у того парня отключился участок мозга, который отвечает за дыхание. Из-за этого ему казалось, что он не может дышать. Парень разделся и выскочил на улицу через окно. Это была очень мучительная смерть для подростка.

    Сложностью является то, что наркотическая зависимость, которая возникает от употребления «спайса» фактически не лечится. Если обычного наркомана можно забрать в стационар и очистить кровь от наркотиков, то зависимых от «спайсов» так «почистить» невозможно, так как травмированный мозг уже нельзя поскрести... Поэтому, если родители заметили, что их ребенок стал агрессивным, в доме начали пропадать деньги и другие ценные вещи или ребенок хотя бы раз пришел домой в непонятной эйфории, то лучше сразу обратиться за помощью. Если с подростком провести своевременные профилактические беседы, объяснить, почему курение «спайса» опасно для жизни и психического здоровья, то ребенка еще возможно спасти.

    Необходимо помнить, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно воспитывать своего ребенка так, чтобы он осознал необходимость укрепления своего здоровья.

    Телефон экстренной психологической помощи детей и подростков:
    (017) 246-03-03


     

    Как помочь ребёнку,
     которому трудно адаптироваться в среде сверстников

    Неумение адаптироваться в среде сверстников создаёт для ребёнка целый ряд проблем. Однако взрослые могут помочь своему малышу избежать многих неприятностей. Что для этого нужно делать?

    1. Не затягивайте начало общения ребёнка с коллективом сверстников – именно с коллективом, а не с отдельными детьми.

    2. Чаще играйте с ребёнком в игры, где требуется взять на себя ту или иную социальную роль (ролевые игры).

    3. Следите за «модой» на детские игры – постарайтесь, что бы Ваш ребёнок был в курсе правил большинства игр, в которые играют сверстники. Также неплохо было бы «потренироваться», чтобы в среде сверстников ребёнок не выглядел неудачником.

    4. Обратите внимание: не имеет смысла навязывать ребёнку свою точку зрения относительно необходимости иметь друзей. К этому человек должен прийти сам. И если у Вас сотни друзей, то это не значит, что Ваш ребёнок должен иметь их такое же количество. Не унижайте своего ребёнка, ведь он такой, какой есть.

    Дети различны по своим потребностям, один автор заметил, что «одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: "У меня есть друг". А другому ребенку нравится, если вокруг него суетится целая компания».

    В целом – нет так и важно, сколько друзей у Вашего ребёнка, главное, чтобы он чувствовал себя комфортно. Ведь дети переживают не потому что друзей мало, а потому, что их не берут играть в ту или иную игру.

    Заметим, что не только интроверты оказываются отверженными, очень часто иэкстраверты, попадая в новый коллектив, где есть и иные лидеры, оказываются не у дел. Как было замечено ранее, ребёнок должен уметь «играть» различные социальные роли, именно это умение станет в будущем для них одним из основных инструментов адаптации.

    Но не забывайте о правиле золотой середины. Взрослым стоит научить ребёнка быть самодостаточным: не во все игры нужно играть в коллективе. Внутренний мир ребенка должен быть для него столь же интересен, сколь и внешний.

    10 заповедей для родителей

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет. 

    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

    5. Не унижай! 

    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

    8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

    10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

     

    Ребёнок пошёл в пятый класс

    Успешное прохождение периода адаптации можно определить по:

    1. Состоянию физического здоровья – предполагается, что пятиклассник умеет приспособиться к возрастающей учебной нагрузке без вреда своему здоровью и работать в едином темпе со всем классом на протяжении урока.

    2. Состоянию психического и психологического здоровья – это прежде всего наличие здоровой нервной системы, состояние которой зависит от спокойной и доброжелательной обстановки в семье, от создания условий для полноценного развития ребенка.

    3. Огромное значение имеет психологически комфортный микроклимат, в классе.

    4. Значимым компонентом готовности к обучению в основной школе является произвольность (умение управлять своей деятельностью, быть активным и самостоятельным), которая проявляется при выполнении учебных заданий. О развитии произвольности говорит и умение управлять своими эмоциями.

    Ребенок адаптирован, если у него сформированы волевые качества:

     самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);

     настойчивость (умение справляться с возникающими трудностями, доведение начатого до конца);

     инициативность (умение предложить новый вид деятельности и необходимую помощь);

     организованность;

     культурно-гигиенические привычки;

     привычка трудиться.

     

    Рекомендации родителям пятиклассника

    Для профилактики проблем в адаптации:

    1.Важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей.

    2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы.

    3. Составить расписание с указанием требований учителей.

    4. Вместе  с ребенком составить режим дня.

    5. Очень важно научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю (хотя бы как к взрослому человеку).

    6. Наладить контакт с учителями – предметниками и классным руководителем.Рекомендации по сохранению физического здоровья детей:

     посещение спортивных и танцевальных секций;

     достаточное ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе (не менее 2 часов);

     подвижные игры;

     закаливание.

     

    Ребёнок пошёл в десятый класс

    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу подростка:- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойный обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениями, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.- культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

    2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

    3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

    4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

    5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможною. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

    6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самими собой – это более обнадеживает.

    7. В старших классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону, уточняют, обсуждают, спорят.

    8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

    9. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

    10. Помните, что по научно-обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий обучающиеся 9 - 10-х классов должны работать  до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребёнок на домашнюю работу.

    11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

    Советы родителям старшеклассника:

    1. Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

    2. Вы хотите видеть его умным и образованным - приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.

    3. Вы хотите видеть его всегда веселым жизнерадостным - не дайте закиснуть ему в праздности и лени.

    4. Вы хотите закалить его волю и характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы, преодолевать трудности.

    5. Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем - пусть он ежедневно трудиться вместе с другими, учится помогать товарищам, отзываться на чужую боль.

    6. Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни - знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.

    7. Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей.

    8. Педагоги школы - ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогите им со своей стороны лучше узнать ваших детей. Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.

     


    Как уберечь детей от простуды?

          Родители знают, что с наступлением похолодания у большинства людей иммунитет ослабевает. Однако, какой бы не была погода, жизнь отменить нельзя, и мы одеваем потеплее детей, ведем их в детский сад или отправляем в школу, на праздники, в театр и т.д.. В этот период особенно необходимо защитить свою семью от воздушно-капельных инфекций, необходимо соблюдать правила гигиены: мыть руки, возвращаясь с улицы, промывать нос, проветривать помещения, проводить регулярные влажные уборки, но прежде всего – укрепить защитные функции организма и, в первую очередь - позаботиться о слизистой оболочке носа и горла. А ведь в отопительный сезон, когда сухой воздух от батарей ослабляет защитные свойства слизистой оболочки носоглотки, дает вирусам дополнительный шанс, и заболеваемость простудой или гриппом у детей и взрослых резко возрастает. Слизистая оболочка носоглотки – первый и главный защитный барьер на пути вирусов ОРВИ и гриппа в организм.  Если она пересушена, повреждена, ослаблена, то не может в полной мере выполнять свои барьерные функции. В здоровом организме ребенка эпителий слизистой оболочки надежно защищает от попадания внутрь вредных бактерий и вирусов. Но болезнетворные микробы легко смогут проникнуть в организм, когда слизистая оболочка пересушена, и в ней появляются микротрещины, через которые и происходит заражение. Сами вирусы, проникая в слизистую, наносят ей дополнительные повреждения, что является причиной возникающих вторичных бактериальных осложнений заболевания. Это означает, что при первых же признаках простуды, и тем более при начинающихся насморке и кашле, немедленно следует принимать меры поддержки и укрепления защитного барьера организма.

    Именно на это и направлены такие простые и известные всем нам с детства гигиенические правила: проветривание квартиры, влажная уборка, мытьё рук. Для укрепления иммунитета ребенка, можно, по совету врача, принимать витаминные комплексы.  Основные витамины для вас сейчас – С, А, Е, D. Организуйте правильное питание. Рацион ребенка должен содержать как можно больше витаминов и минеральных веществ, антиоксидантов. Где их взять? Они присутствуют в овощах, фруктах, рыбе, кисломолочных продуктах и чистой питьевой воде.

              В сезон эпидемий промывайте нос ребенка после возвращения из людных мест растворами на основе морской соли, они снизят концентрацию вирусов в носоглотке. Также можно полоскать горло травяными настоями календулы, шалфея, водным раствором морской соли, сока лимона. Возьмите за правило приучать ребёнка не только к гигиене рук, но и полости рта, полоскать горло  не только после приёма пищи, но и после прихода с улицы и после занятий спортом. Перед выходом в школу, дошкольные учреждения и в места скопления народа, можно смазать нос мазью  «оксолиновая»,  чтобы закрыть входные ворота для инфекции. Введите в рацион ребёнка продукты, богатые фитанцидами – лук, чеснок (для профилактики применяют и чесночные бусы –  как аромотерапия).


    Что нужно знать о педикулезе?       

     

    Головные вши – держатся на волосяном покрове близ кожи, чаще на висках темени и затылке;Педикулез (вшивость) – паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Бывают головные, платяные и лобковые вши. Головные и платяные могут переносить возбудителей сыпного и возвратного тифа.

    Платяные вши – в складках одежды, особенно в швах;
    Лобковые вши – на ресницах, в подмышечных впадинах, на бровях, в бороде, лобковой области;

    Как можно заразиться педикулезом?

    1. При тесном контакте с лицами, пораженными педикулезом, например при общении детей в садах, школах, лагерях, в переполненном транспорте;
    2. При совместном пользовании одеждой, постелью, головными уборами и расческами;   
    3. При не соблюдении правил личной гигиены.
    Обычно выявляют заболевание на приеме у врача при любом обращении в поликлинику или стационар, в школах и детских дошкольных учреждениях при периодических осмотрах медработниками, и обращении самого больного в связи с зудом тела, кожи головы.
    Что же нужно делать, если вши обнаружены на теле человека или его одежде:
    1.      Обратиться к медицинскому работнику по месту жительства, учебы, работы.
    2.      В домашних условиях можно провести обработку волосистой части головы самостоятельно с помощью имеющихся в аптечной сети города противопедикулезных средств («Пара-плюс» в аэрозольной упаковке, «Ниттифор» или «Педех»).
    3.      Если в белье обнаружены вши, то его нужно немедленно снять и замочить на несколько часов в горячей воде, а затем прокипятить в 2% растворе кальцинированной соды в течение 15-20 минут. Замачивание и стирка белья без его кипячения не уничтожают гнид.

    Можно обратиться и в санитарный пропускник Минского городского центра дезинфекции и стерилизации по адресу: ул. П. Бровки, 11, подъезд № 13 (телефон 292-04-92, время работы с 8 до 19 часов в рабочие дни, в субботу с 10 до 17, выходной - воскресенье), где есть и кабинет анонимного лечения педикулеза.

    Профилактика заражения педикулезом:

    1. Регулярно осматривайте детей на наличие педикулеза.

    2. Соблюдайте правила личной гигиены: своевременно мойте голову и тело, регулярно меняйте нательное и постельное белье.

    3. Не пользуйтесь чужими расческами, одеждой, бельем.

    4. Не уклоняйтесь от осмотров на педикулез, которые проводятся медработниками.


    Причины возникновения сколиоза и его профилактика

    Сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда  расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 - 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10 - 15 % детей.

    В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она является одним из показателей здоровья человека.

    Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста у детей влияют многочисленные факторы внешней среды.

    Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста.

    Причины, которые могут привести к нарушению осанки(сколиозу) многочисленны. В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, нерациональная одежда, мебель и т.д.

       В 90-95 % случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения . Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике.

        Грубые изменения в позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 степенях тяжести сколиоза.
                   Развивается сколиоз преимущественно в периоды интенсивного роста скелета , т.е. в 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста позвоночника увеличение деформации, как правило , прекращается , за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни.

    Как уберечь свое чадо от такого грозного заболевания?

    Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, в урок физкультуры в школе, в спортивную тренировку.

            Очень важно правильно ориентировать ребенка при выборе вида спортивных тренировок. Не все виды спорта оказывают одинаковое влияние на развитие осанки и позвоночника. Многолетние наблюдения за юными спортсменами свидетельствуют о том, что наиболее благоприятное влияние на формирование осанки и позвоночника оказывают симметричные и смешанные виды спорта. Они, равномерно развивая мышцы обеих половин тела спортсмена, предупреждают возникновение вновь приобретенных нарушений осанки во фронтальной плоскости у здоровых детей, исправляют имеющиеся нарушения осанки во фронтальной плоскости, предотвращают прогрессирование сколиозов I степени и даже способствуют устранению начальной степени сколиотической деформации позвоночника.

       Так к смешанным видам спорта относят: Борьба вольная, борьба классическая, борьба самбо, водное поло, волейбол, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, многоборья по легкой атлетики, регби, ручной мяч, футбол, хоккей.

        К симметричным: Биатлон, велосипедный спорт, гимнастика спортивная, гребля на байдарке, конькобежный спорт, легкая атлетика (беговые виды), лыжные гонки, лыжное двоеборье, плавание, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, тяжелая атлетика.

    В качестве профилактики развития нарушения осанки необходимо организовать и строго соблюдать правильный режим дня, правильно и точно подбирать обувь ребенку. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Рацион питания необходимо скорректировать в соответствии с потребностями растущего организма. Контролировать правильную, равномерную нагрузку на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др. Спать лучше всего на жесткой поверхности и, конечно, не забывать о занятиях плаванием.

             Таким образом, зная причины нарушения осанки(сколиоза) можно предотвратить возникновение и развитие болезни.

     


    Сахарный диабет

    Сахарный диабет проявляется в разном возрасте, встречается даже у новорожденных, но чаще у детей 6-12 лет. Обмен веществ в организме ребенка, в том числе и углеводный, протекает в разы быстрее, чем у взрослого. Чем младше ребенок, тем тяжелее протекает заболевание. Основные признаки сахарного диабета у детей: сухость во рту и жажда, чрезмерное мочеотделение, тошнота и рвота, резкое снижение зрения, постоянное чувство голода, ненасытность в еде при потере веса; слабость, повышенная утомляемость и раздражительность.

    Основные причины сахарного диабета у детей:

    наследственность  – заболевание часто встречается у родственников, а если родители болеют диабетом – дети часто получают такой же диагноз; переедание и ожирение (в том числе ранний прикорм  младенца продуктами из зерновых культур) -  при частом приеме пищи (шоколада, мучных изделий, сахара) увеличивается нагрузка на поджелудочную железу, что приводит к истощению клеток и инсулин перестает вырабатываться; вирусные инфекции - ветряная оспа, вирусный паротит, краснуха, вирусный гепатит нарушают работу поджелудочной железы, постепенное истощение клеток инсулина приводит к тому, что он перестает вырабатываться; стресс; сниженный иммунитет; частые простудные заболевания. 

    К какому врачу обратиться?  Прежде всего, к педиатру, при необходимости пациента направят к эндокринологу, неврологу, кардиологу, офтальмологу, сосудистому хирургу. При планировании беременности, в семье, где есть больные сахарным диабетом, необходимо посетить генетика.                        

     

       Уважаемые законные представители, обратите, пожалуйста, внимание на сайт "Ваш психолог".

    http://www.vashpsixolog.ru

    Признаки отравления наркотическими веществами:

     смех без причины;
     - резкая смена настроения;
     - смена режима сна;
     - смена приема пищи;
     - резкое снижение успеваемости;
     - ухудшение памяти;
     - замыкание;
     - долго думает, отвечает невпопад.
     

     Телефон наркологической службы 223-12-12

    Советы родителям на каждый день

    1.     Говорить сыну или дочери:  «Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.

    2.      Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: всегда»,  «Ты  вообще»,  «Вечно ты».  Вам  ребенок  вообще  и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этой и скажите ему.

    3.      Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь,
    потом идите по своим делам.

    4.      Старайтесь,    чтобы    ребенок    был    привязан        к    дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

    5.      Внушаете ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

    6.      Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день    читайте    с    детьми    вслух    (даже    с    подростками) интересную   книгу,   это   сильно   обогатит   ваше   духовное общение.

    7.      В спорах с сыном лили дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

     

    8 заповедей для родителей

    1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

    Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее  - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора? Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нету у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснение отношений звучат так громко, что хорошо слышно соседям. Для тех, кто не относит семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.

    2.   Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

    Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же. Что и вы. Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.

    3.      Предоставьте    самостоятельность.    Воспитывайте,    но    не контролируйте   каждый   шаг.   Не   подменяйте   воспитание опекой.

    Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже. Однако дети - люди не опытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это, они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того ли иного дела «вместо», «за» ребенка.

    4.   Лучше    всего    не    подсказывайте    готового    результата,    а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к пели.

    При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка.

    5.   Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными.
    Причем хвалите не вообще, а конкретно.

    Не «ты молодец», а «ты колодец, потому что...», и обязательно дайте почувствовать свое настроение - в данном случае свою радость, по поводу его успеха. Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо...

    6.      Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу - дать осознать услышанное.

    Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните...

    7.   Главное оценить поступок, а не личность.

    К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуют поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и не нужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого* даже жесткого, но спокойно и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность.

    Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание, - тем лучше. После замечания обязательно...

    8.      Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

    Дайте понять (во не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца.

    Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых., хороших и плохих. Каждый ребенок может достигнуть много, но для этого он должен видеть конечную цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели - не больше чем цепь хаотических порывов. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих детей, то не ждите, пока они сделают ошибку. Включайте в построение системы перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сиюминутной.

     

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    Адрес: ул. Алибегова , 5а
    Телефон: 277 25 97
    Электронная почта: sch67@minsk.edu.by Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ. Регистрационное свидетельство №1141101734 от 21.06.2011г. с изменениями от 10.01.2017г.
    Администратор сайта: Семенова Екатерина Александровна